Эксперт заметил, что на рынке недвижимости появилась шринкфляция.
Шринкфляция — это популярный маркетинговый ход. Производитель уменьшает вес или объем упаковки продукта, не афишируя это, при этом стоимость товара не меняется. К примеру, объем баночки газировки могут уменьшить с 500 до 450 мл, сохранив прежнюю цену.
Явление, которое больше характерно для товаров повседневного спроса, теперь можно встретить и на жилищном рынке, заявил президент НОСТРОЙ Антон Глушков, выступая на XVIII Московском форуме лидеров рынка недвижимости. Девелоперы немного уменьшают площадь квартир, не снижая их стоимость. Также застройщики сокращают количество парковочных мест, экономят на благоустройстве и меняют другие важные для покупателей характеристики жилья. По словам Глушкова, это вынужденная мера, и относиться к ней можно по-разному.
О появлении шринкфляции на загородном рынке сообщил директор развития жилищной сферы «Дом.РФ» Евгений Квасенков. По его словам, площадь индивидуальных домов сокращается. К примеру, застройщик раньше строил дома 130 «квадратов», а сейчас по той же цене предлагает дома на 117 «квадратов».