Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Как сэкономить на аренде офиса?
25 августа 2020
8 421
Обсудить

Тренд на оптимизацию стал одним из ключевых в этом году. Собственники бизнес-центров шли на уступки в индивидуальном порядке и предоставляли скидки или отсрочки по платежам, однако многие компании, сокращая расходы, все равно были вынуждены переезжать в другой офис или планируют это делать в скором времени. Что позволит сэкономить при смене офисного помещения, рассказали эксперты компании Bright Rich | CORFAC International.


Бэк- и фронт-офис


Одним из вариантов экономии затрат на офис может стать разделение команд на фронт-офис небольшой площади, но в центральной локации в проекте представительского класса и бэк-офис в локации с более низкими арендными ставками. Такой вариант для сотрудников, которым не нужно встречаться с клиентами, может оказаться даже удобнее: бизнес-центр в – условно – спальном районе позволит сократить время на дорогу до офиса.


Офис с отделкой


Арендовать помещение с уже готовым ремонтом, естественно, гораздо дешевле, чем арендовать помещение shell&core и выполнять ремонт под себя. Изюминку и дух компании вы сможете привнести с помощью декорирования.


Внимание к планировке


Удачная планировка помещения позволяет сократить затраты на аренду на 20-30%. Опен спэйс часто позволяет разместить большее количество сотрудников, чем кабинетно-коридорная планировка. А система незакреплённый рабочих мест, так называемых хот десков, создает у сотрудников ощущение более широкого пространства. В любом случае не лишним будет сделать тестовую рассадку.


Размер коммунальных платежей


Бизнес-центры, сертифицированные по зеленым стандартам типа LEED или BREEAM, как правило, относятся к классу А или B+, и имеют достаточно высокую ставку аренды. Однако, если вам в целом важно арендовать офис представительского класса, следует учитывать, что ресурсосберегающие технологии позволяют арендатору серьезно экономить на коммунальных платежах. Здесь речь может элементарно идти об использовании светодиодных ламп, регулируемых батарей отопления, применении аэраторов, позволяющих уменьшить расход воды, и т.д.


Политика выгод


Ключевым в ситуации поиска нового помещения и переезда является то, как пройдут переговоры с собственником бизнес-центра. Договор на какой срок лучше заключить, каким будет обеспечительный платеж, размер индексации и другие нюансы. Чтобы не попасть впросак, лучше, конечно, обратиться за помощью в брокерскую компанию. Консультанты по коммерческой недвижимости хорошо знают рынок, помогут выстроить с собственником политику выгод и, как правило, работают для арендаторов бесплатно.


Могут подойти
0 комментариев
Сейчас обсуждают
Нюансы по основанию права и даты подсчёта 90 дней по приобретённой квартире перед продажей единственного жилья!
Благодарю автора за столь ценный материал, который пригодился мне разобраться в этом непростом вопросе. В прошлом году была продана квартира. За месяц до продажи была приобретена другая (при этом вторая была куплена по ДДУ за 2 года до продажи первой, а зарегистрирована за 1 мес. до продажи). Как в этом случае считать 90 дней? по дате оплаты второй квартиры (так считают при определении минимального срока владения квартирой) или с даты регистрации права собственности на квартиру? Автор в данной статье достаточно логично и доступно все описал. Налоговая официальным письмом подтвердила данную методику подсчета 90 дней. Еще раз СПАСИБО, автору!!!
1
8
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости